Новогодний праздник в школе для детей-инвалидов.

Новогодний праздник в школе для детей-инвалидов.

Такие дни не забываются. Такое просто невозможно забыть. Если у вас депрессия или просто вам грустно, поезжайте в школу для детей-инвалидов. Здесь ваша депрессия улетучится в один миг. Здесь знают настоящую цену жизни и здоровью. В этом учебном заведении начинаешь чётко осознавать, что все твои проблемы – такая мелочь. Не стану грузить вас многобуквием, расскажу вкратце. Видеоролики и фотографии с новогоднего праздника сами красноречиво обо всём расскажут.

Приехали мы к ребятам ближе к полудню. По всему заведению беготня, шум, смех. Многие дети в праздничных костюмах – и те, кто на коляске, и те, кто не слышит, и те, кто распознаёт этот мир на ощупь.

                       

И вот праздник начался. Все расселись по местам. Сначала взрослые показали детям сказку-спектакль.

                                 

Было весело и шумно. Зрители хлопали от души. Признаюсь, я и сам с удовольствием посмотрел представление. Чувствовалось, взрослые постарались.

                                 

И вот самый ответственный момент – пришёл Дед Мороз. Дети смотрели на него, как заворожённые.

                                 

Дружно позвали и снегурочку. Вот она – красавица!

Праздник удался! Но и дети не остались в долгу. Они показали свои таланты. Одни пели, другие играли на музыкальных инструментах.

И конечно, же подарки. Многих гостей ребята узнали – они уже не впервые в этой школе.

Я по приглашению тверских блоггеров приехал сюда в первый раз. Спасибо друзьям. Этот день никогда не забуду. Думаю, что в будущем ещё не раз приеду к ребятам в гости. Подарил всем детям по аудиокниге «Радуга для друга». А для их библиотеки привёз книги Нового завета, изданные шрифтом Брайля, которые передал блоггер из Москвы Владимир Малько. Многие дети читают по Брайлю. А ещё здесь есть специальная комната, где можно такие книги почитать.

Для слепого от рождения мальчика Кирилла Шмелёва с помощью телеведущей Леры Кудрявцевой и сотрудника правительства Москвы Алексея Комисарова мы приобрели специальное оборудование для самостоятельной работы за компьютером и выхода в интернет. Мальчик очень талантливый и любознательный. Он прикреплён к школе, но занимается дома. Ему такое оборудование просто необходимо. Удивило, как он быстро во всё вникает.

К освоению новой техники подключился и школьный учитель, тоже слепой. Кирилл уже через полчаса освоил азы.

                                 

Мне часто приходится слышать: зачем покупать такое дорогостоящее оборудование, ведь есть синтезаторы речи – они, дескать, дешевле и удобнее. Нет, друзья, если мы говорим о качественном образовании, без брайлевского дисплея не обойтись.

А вот информация из Интернета: «До сих пор в качестве технических средств реабилитации инвалидов по зрению российские чиновники предлагают набор из позапрошлого века: прибор для письма рельефно-точечным шрифтом (шрифтом Брайля), который позволяет делать надписи, выдавливая выпуклые точки на бумаге. В то же время развитие вспомогательных технологий уже давно сделала во многих странах мира брайлевский дисплей, вместе с компьютером и специализированным программным обеспечением, неотъемлемой частью государственного пакета мер по социальной поддержке и профессиональной реабилитации людей с нарушениями зрения. Что уж тут говорить о таком сложном техническом устройстве, как брайлевский дисплей, если даже широко рекламируемый прожект под названием "Школьный дистрибутив Linux" оказался недоступным для слабовидящих и незрячих школьников.

Нельзя не сказать, что и в России в отдельных субъектах федерации, по отдельным программам, отдельные учреждения (в том числе и библиотеки для слепых, центры обучения, специализированные школы) получают некоторое количество брайлевских дисплеев, но для большинства незрячих людей эти устройства из-за их высокой цены остаются предметом роскоши, а не средством повседневного доступа к информации.

Есть, правда, некоторая надежда на то, что общий прогресс и снижение цен на электронные компоненты приведут к снижению цен и на брайлевские дисплеи (а также на другие специализированные технические устройства. Это, в свою очередь, побуждает незрячих пользователей рассматривать приобретение брайлевского дисплея как возможное в ближайшем будущем событие. Интерес пользователей к этому виду технических устройств постепенно растет.

Речевой вывод не лишен определенных недостатков, поэтому, можно сказать, что для незрячих пользователей наличие брайлевского дисплея крайне желательно в любом случае. Единственное исключение является ситуация, когда пользователь не владеет шрифтом Брайля и не собирается развивать такое умение.

Однако реалии жизни таковы, что по экономическим причинам далеко не все, кто желал бы воспользоваться брайлевским дисплеем, могут себе это позволить.

Необходим брайлевский дисплей незрячим школьником, у которых формируются навыки письменной речи. Также существуют различные виды деятельности, к примеру, редактирование и обработка текстов, работа в call-центрах или в службах поддержки клиентов, когда брайлевский дисплей позволяет работать более эффективно.

Так, люди с нарушениями зрения, работающие в call-центрах, часто вынуждены слушать речь синтезатора одним ухом, а звонящего по телефону клиента - другим, что серьезно затрудняет как общение с клиентом, так и восприятие информации от программы экранного доступа. Брайлевский дисплей в такой ситуации мог бы стать хорошим решением.

При редактировании или наборе текстов такие ошибки, как наличие лишних пробельных символов, путанница в прописных и строчных буквах и тому подобное, на брайлевском дисплее сразу становятся очевидными (в случае с речевым выводом надо приложить гораздо больше усилий, чтобы обнаружить эти и другие огрехи, особенно если синтезатор речи обладает не очень хорошей разборчивостью или иными дефектами в произношении)»

Кирилл Шмелёв нам тоже преподнёс сюрприз. Пока взрослые общались, мальчик подошёл к синтезатору и начал наигрывать мелодию. И вдруг он стал петь. Без всяких просьб – просто, видимо, возникла такая потребность. Послушайте! Это потрясающе! Слепой от рождения восьмилетний мальчик пел о том, что «в нашей жизни всякое бывает… но тучи уплывают, ветер утихает и синеют снова облака…» Что тут можно добавить?

В школе работает кружок по бисероплетению. Дети творят чудеса. Вот какие подарки подарил мальчик Миша мне и Алле Альбертовне Зелениной.

                                 

После праздника состоялась очень интересная беседа с министром образования Тверской области.

Перед прощанием директор школы Зазулькина Виктория Владимировна рассказала о проблемах учебного заведения. В школе есть компьютерный класс, но таковым его можно назвать приблизительно. Потому что там всего три компьютера. И только один более-менее современный, а два «доисторических». Формально дети как бы изучают информатику, но всё это с большой натяжкой. Вторая проблема – очень тесно. Маленькие классы. Дело в том, что это бывший детский сад на три группы. Необходимо расширяться, строить новый корпус территория позволяет. Осталось за малым – решение областной власти, потому что школа находится в ведении области. Каждый год возникают проблемы с роспотребнадзором. Приходят и говорят: у вас должно быть два метра от доски до первой парты. А весь кабинет три метра. Вот как хочешь, так и умещайся.

Педагоги рады, конечно, и этому зданию, раньше вообще школа была вечерней, а обучение проходило в трёхкомнатной квартире. Правда и количество учащихся было гораздо меньше. Сейчас в школе учится 49 учеников. Хочется помочь всем этим людям.

На прощание фото на память с директором.

                                 

До свидания, ребята! Ещё увидимся. Знайте, что есть люди, которые помнят о вас и будут стараться изменить вашу жизнь к лучшему.

 

По материалам сайта М. Самарского http://misha-samarsky.ru

Наверх